Улица Мира является одной из магистральных улиц города. Свое название получила по решению горисполкома в 1951 г. Начало ей дала Новая Слободка, которая возникла в XVIII веке у Юрьевской заставы. В конце XIX века в Новой Слободке насчитывалось всего 24 небольших деревянных дома.
Удлиняться и расширяться улица начала в пятидесятые годы XX столетия. На месте бывшего здесь пустыря выросли многоэтажные жилые дома для рабочих химического завода, учебные заведения, торговые и культурные точки города. Это была первая улица Владимира, которая строилась и проектировалась на свободной площади, где не надо было оглядываться на старые строения. Пока не появились новые проспекты и улицы – Строителей, Ленина – она была самой широкой, современной городской улицей.
Накануне 40-летия Великого Октября улица оделась в асфальт. Строителям пришлось вынуть около 50 тысяч кубометров грунта, заасфальтировать 38 тысяч квадратных метров дорог, выполнить множество различных подземных коммуникационных работ на площади около 2 км.
Одновременно со строительством дороги шла и прокладка троллейбусной линии. 6 ноября 1957 г. по ул. Мира прошел первый троллейбус, соединивший Золотые ворота со строящимся клубом химзавода.
Улица Мира среди больших владимирских улиц самая зеленая. Шедевром градостроительства 50-х годов стал зеленый 30-метровый газон, засаженный декоративными деревьями, разделяющий две полосы проезжей части.
Источники:
Дмитриев, Ю. А. Улицы Владимира / Ю.А. Дмитриев, Н. И. Дятлова, Р. Ф. Савинова. – Ярославль: Верхне - Волжское книжное издательство, 1989. – 256 с.
Титова В. И. К юбилею городского парка / В. И. Титова // Старая столица. – Владимир, 2007. – Вып. 3. – С. 88-91.